В настоящее время одними из трудных при перевозке грузов и в то же время малооснащенными остаются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают 46-74 % общих транспортных издержек. Одними из наиболее популярных способов, позволяющих в комплексе облегчить такие работы, минимализировать непроизводительные простойку транспортных средств в пунктах погрузки-разгрузки, а также способствовать повышению качества процесса перевозки, становится перевозка грузов в контейнерах.
Благодаря контейнерным и пакетным перевозкам можно:
- уменьшать простой подвижного состава;
- осуществлять комплексную механизацию разгрузочно-погрузочных работ на любом этапе транспортного процесса;
- снижать затраты на транспортировку в виду более эффективного применения механизмов и укрупнений частей перевозимого товара;
- привлекать наиболее дешевый и выгодный транспортабельный состав;
- уменьшать издержки на упаковку, и, к тому же, влиять на сохранение целостности товаров при транспортировке.
Перевозка грузов такого рода требует больших вложений на приобретение контейнеров, их ремонт и хранение. В некоторой степени уменьшается результативность применения тоннажа и дедвейта подвижных составов в виду собственной массы и появляется необходимость проведения возврата тары и пакетов в пункты погрузок. Вместе с тем, осуществление перевозок при помощи упаковок и тары намного снижает транспортные вложения и является одним из прогрессивных способов поставки груза различным видом транспорта. К самым распространенным относятся перевозки грузов в контейнерах, в случаях, когда:
- разгрузку проводят без съема тары с транспортного средства или с возвратом контейнера на станцию без груза,
- доставка груженого и порожнего контейнера отправителю и возвращение на станцию контейнера, уже наполненного самим клиентом.
Работу без съема контейнера производят при минимальных грузопотоках и неимениии у клиента механизмов для съема и установления контейнеров. В данном случае не реализуется самое главное преимущество - снижение простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. Более выгодна двусторонняя перевозка грузов в контейнерах с наиболее высоким коэффициентом эксплуатации пробега.
На главную >>>
|